Вход Администратора




Кадол Фёдор Владимирович

 

кадол     Кадол Фёдор Владимирович – педагог, специалист в области теории и методики обучения и воспитания учащейся и студенческой молодёжи, доктор педагогических наук (2004), профессор (2010), член-корреспондент Международной академии технического образования (2005).

     Родился 1 ноября 1946 года в деревне Васьковка. Окончил Велико-Боковскую среднюю школу в 1963 году. Будучи победителем районных и участником областных олимпиад по физике и математике, юный Фёдор Кадол не раздумывал долго, поступил на физико-математический факультет Гомельского педагогического института имени В.П. Чкалова, учёбу в вузе окончил в 1967 году, получив специальность учителя физики средней школы. Обучаясь на факультете общественных профессий, параллельно освоил дополнительную специальность учителя физической культуры. После этого была непродолжительная работа в школе, служба в рядах Советской Армии. Затем, более семи лет, работал учителем физики и математики Михалковской средней школы и директором Слободской средней школы Мозырского района.

     Во время работы в качестве учителя, классного руководителя и директора школы у Фёдора Владимировича проявилось стремление к научным исследованиям по педагогике.

      На молодого педагога обратили внимание учёные Мозырского педагогического института им. Н.К. Крупской и регулярно приглашали на вступительные экзамены. Приметил творческого учителя и член-корреспондент АПН СССР, профессор И.Ф. Харламов. Он предложил Ф.В. Кадолу поступать в аспирантуру. Начиная с 1973 года, Фёдор Владимирович – соискатель, а с декабря 1974 года – аспирант кафедры педагогики Гомельского государственного университета.

      Учась в аспирантуре и имея достаточный педагогический опыт, Федор Владимирович активно участвовал в научных конференциях, симпозиумах, семинарах, делал сообщения по проблемам педагогического целеполагания и особенностях развития воспитательных перспектив ученического коллектива класса. Вскоре он систематизировал накопленный научный и практический материал, дал ему глубокое теоретическое толкование в опубликованных статьях и тезисах докладов. Были также разработаны методические рекомендации по успешной организации воспитательной работы учителей и классных руководителей по решению ведущих педагогических задач целостного образовательного процесса. Все это получило отражение в кандидатской диссертации, которую Ф.В. Кадол успешно защитил в октябре 1978 года в Учёном совете Минского педагогического института им. А.М. Горького. В последующие годы молодой ученый активно занимался разработкой вопросов нравственного воспитания учащихся.

      Творческая манера профессора Фёдора Кадола самобытно-индивидуальная и весьма разносторонняя. Его занимают вопросы просвещения в трудах Скорины, особенности белорусской народной педагогики, воспитательное влияние семьи. Хорошо знаком с русской, белорусской и зарубежной классикой. В каждом литературном персонаже он ищет характерные черты, внутренние причины тех или иных событий и поступков. Ибо не только простата и всеобщая ясность, но и глубокий психологический и философско-концептуальный уровень идей является индикатором зрелости педагогической науки. К такому уровню научного знания стремится сам   Ф.В. Кадол  и требует этого от своих коллег и учеников, работая заведующим кафедры педагогики учреждение  образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины».

     Фёдор Владимирович Кадол награждён Почётной грамотой Министерства образования Республики Беларусь (2006), нагрудным знаком «Выдатнік адукацыі» (2009).

      Источники: Кадол Фёдор Владимирович // Регионы Беларуси : Энциклопедия : в 7-ми т. - Т. 3. : Гомельская область : В 2 кн. - Минск : Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі, 2012-2013. - Кн. 1. - 2012. - С. 297.

      Профессору Фёдору Владимировичу Кадолу - 75! : [Электронный ресурс]. - Режим доступа:. - http://www.gsu.by/ru/node/4851. - Загл. с экрана.